Пост был размещён в прошлом году, но может кто не видел, не читал. Позже, после публикации, многие с благодарностью писали, что сколько раз проезжая мимо букв "Воину Евгению" даже и не знали, кому они посвящены. И теперь, вновь проезжая, люди уже мысленно вспоминают эту историю, вспоминают стойкость и мужество русского парня, воина Евгения.
Две даты его жизни, сошлись в этом дне - 23 мая.
.. Проезжая по трассе М4 "Дон", где река Осётр, мы много раз видели на холме надпись «Воину Евгению», но мало кто знает кому посвящена.
23 мая 1996г. был убит Евгений Родионов. Чеченские боевики пленному солдату, отрезали голову за то, что он не захотел снять крест. В тот день, по нелепому совпадению у парня был День Рождения, Жене исполнилось 19 лет. Мать продала всё и выкупила у бандитов тело сына за 4 миллиона рублей. России солдат, оказался не нужен.
Евгений был призван на срочную службу 25 июня 1995 года в пограничные войска Федеральной Пограничной Службы России. Проходил боевую подготовку в учебном подразделении войсковой части 2631 Пограничных войск РФ в городе Озёрске Калининградской области. Военную присягу принял 10 июля 1995 года. После подготовки в учебном центре служил гранатомётчиком на 3-й пограничной заставе 3-й мотоманёвренной группы 479 Пограничного отряда особого назначения современного Краснознамённого пограничного управления ФСБ России по Калининградской области на границе Ингушетии и Чечни.
13 января 1996 года рядовой Евгений Родионов был направлен в командировку под командование Назранского погранотряда в/ч 2038.
В плен попал ровно через месяц. Дело было так: отряд из четырех человек - Александр ЖЕЛЕЗНОВ, Андрей ТРУСОВ, Игорь ЯКОВЛЕВ и Евгений РОДИОНОВ - заступил на очередное дежурство. Дежурили они на контрольно-регистрационном пункте (КРП) на административной границе между Чечней и Ингушетией. Там проходила единственная в горах дорога, по которой боевики постоянно провозили похищенных людей, оружие, боеприпасы...
Но этот важнейший пост тогда был больше похож на автобусную остановку. У ребят не было даже электричества. Они так и стояли незащищенными посреди шоссе, кишащего бандитами.
Понятно, что долго так продолжаться не могло. Но именно в ночь, когда дежурил наряд Евгения, к КРП подъехал микроавтобус с надписью "скорая помощь". Оттуда выскочили пятнадцать вооруженных до зубов здоровых амбалов... Мальчики не сдались без боя. На асфальте остались следы крови. Сослуживцы Евгения, находившиеся буквально в 200 метрах от дороги, ясно слышали крик: "ПОМОГИТЕ!!!" Но все это почему-то не произвело на них никакого впечатления. Многие спали!
Никто не объявил никакой тревоги. Не было погони. Ребят вообще не искали. Хотя нет, искали. И даже активно. Но не в Чечне, а в далеком и мирном Подмосковье! 13 февраля Евгения захватили бандиты, а 16 февраля Любовь Васильевна уже получила телеграмму, из которой поняла, что ее сын ушел из части в самоволку. Тут же нагрянула милиция. Квартиру обыскали, ища дезертира.
Тут уж Любовь Васильевна, точно знавшая, что сын ни в какую самоволку уйти не мог, "не та натура", сама кинулась в Чечню спасать Евгения. Там ей подтвердили: "Да, действительно, вышла ошибка, ваш сын пропал без вести..."
Любовь Васильевна прибыла в Ханкалу, туда, где в надежде найти своих пропавших детей собирались отцы и матери со всей России. "Нет такого поселка, где бы я ни побывала, - рассказывает Любовь Васильевна. - Нет ни одного полевого командира, с которым бы не беседовала... Мне пришлось пройти все муки, все круги ада, какие только есть на земле. Видно, Господь меня водил по тем дорогам, где я ходила и не подорвалась, хотя мин там было больше, чем камней. Видно, Он меня защищал от бомбежек, посчитал, что мой долг, долг матери - найти сына, чтобы похоронить его в родной земле по христианскому обычаю. Я молилась тогда: "Господи, помоги ему, не оставь его, ведь он совсем ребенок... Он никому не нужен кроме меня, матери, и Тебя, Творца и Спасителя. Помоги ему, не оставляй его!"
На встречах с боевиками ей все время говорили: "Твой сын жив. Точно жив. Но он в плену". И после этого многозначительно замолкали. Вероятно, оценивали, сколько можно "содрать" с несчастной. И лишь рассчитав, что тут сильно не поживишься, пришли к страшному решению.
А Любовь Васильевна ничего этого не понимала. Думала, Женю ищут и военные. Верила, найдут, не оставят. "Он же государственный человек, не за себя стоял, за Родину".
...Любовь Родионова нашла своего ребенка. Но лишь через девять месяцев. И уже мертвого. И даже за его останки бандиты потребовали с несчастной одинокой женщины 4 миллиона тогдашних рублей - примерно 4 тысячи долларов. И все эти деньги (ВСЕ!!!) выплатила она сама. Никто не дал ей ни единой копеечкии Вдумайтесь только - одинокая женщина без какого то ни было "официального прикрытия" сама "вела переговоры" с самыми отпетыми и жестокими бандитами. Любовь Васильевна до сих пор по ночам слышит автоматные очереди и, сжимаясь под одеялом, ждет удара! Ведь она сама тоже побывала в плену, три дня прожила в заложниках. От боевиков Любовь Васильевна и узнала подлинную историю крестного пути своего сына.
С первого дня 100-дневного плена, увидев на шее Жени Крест, бандиты пытались его "сломать", заставить принять их веру. Жаждали принудить его пытать и убивать таких же, как и он, солдат - мальчишек. Евгений категорически отказался. Его избивали. Твердили: "Сними Крест и будешь жить!!!" И это не пустые слова. Сами главари банд уверяли потом Любовь Васильевну: "Стань твой сын одним из нас, и мы бы его не обидели". Мы можем только догадываться, о чем думал Евгений в свои неполные девятнадцать лет в эти страшные дни плена. Наверное, он крепко верил, что его и других ребят найдут и спасут. Нам, не пережившим этот ад, трудно понять, что было в его душе, когда он сделал свой выбор, отказавшись снять Крест и стать "братом" чеченского боевика.
Развязка произошла в день рождения Евгения. 23 мая 1996 года Жене как раз исполнилось 19. Его вместе с остальными солдатами вывели в лес под Бамутом. Сперва убили друзей, тех, с которыми он был на своем последнем пограничном дежурстве. Потом в последний раз предложили: "Сними Крест! Аллахом клянемся, жить будешь!!!" Евгений не снял. И тогда его хладнокровно казнили. Страшно, как в древнем языческом жертвенном ритуале, - живому отрезали голову...
Но Крест снять не посмели. И именно по нему, этому скромному распятию, мама узнала потом своего мальчика.
Любовь Васильевна сама незримо присутствовала на этой кончине. Видеокассету с казнью ей дали бандиты.
Для того чтобы выкупить тело Евгения, Любовь Васильевна продала все. Вещи, квартиру, часть одежды. Перевезла Женю домой 20 ноября 1996 года. Похоронила. И все... Она осталась одна. Практически без жилья, без средств, без элементарной моральной поддержки. Люди шарахались от несчастной, как от прокаженной, - "своих бед навалом". Даже орден Мужества ей вручили тихо.
Евгений причислен к лику святых и поминается как святой воин Евгений.
На иконах Евгений изображается в накидке красного цвета.
Похоронен воин на кладбище в селе Сатино-Русское, недалеко от подмосковного посёлка Курилово.
------
Позже пост в комментариях дополнялся подробностями:
В статье нет подробностей, что подрывались на минах солдаты, помогавшие в поисках, как ее избили после встречи с хаттабом, как сначала нашли тела и Женин крестик, как в Ростове отказывались эксгумировать тело без головы и ей снова пришлось ехать в Чечню на поиски с выкупом, как она везла на поезде в пакете голову и ее достала проводница, требуя показать груз и как ее (проводницу) потом откачивали от увиденного...
К лику Святых РПЦ Евгения не причислила - вызывали маму для беседы, спрашивали, много ли свидетельств посещения Женей храма, что прошло немного времени для такой процедуры и сам он молод ... Святым его признал Народ и пока только Греческая и Сербская церкви! Как приезжали к ней домой с угрозами, что мол она восхваляет сына и принижает виновных в его смерти! И что ни одного из участников казни не осталось в живых!
И на нем не накидка, а плащ, в котором он однажды явился в трудную минуту одному солдату и в котором изображаются Святые воины на иконах!
У мамы было большое собрание видеоматериалов, изъятых нашими воинами на спецоперациях, отдавали многое ей, как человеку, продолжающему вести работу по поискам и реабилитации наших солдат. Всё собрание сгорело при пожаре в её квартире, с её слов: -Может и к лучшему, чтобы никому не видеть этого ужаса! ...
https://vk.com/wall-165933456_366875